LA Noire обзор игры, прохождение
  • Обзор LA Noire: Коломбо и не снилось ...


    image

    Эх, Нуар .. Нуар .. Эти все сцены раскуривания сигар под чарующие джазовое сопровождение ... Эти захватывающие сюжеты и детективные истории .. Этот стиль, черно-белые эмоции, неповторимая атмосфера 40-х годов прошлого века .. наш сегодняшний гость - интересный и самобытный проект от австралийской студии Team Bondi, характерный представитель нуара в игровой индустрии, игра под названием LA Noire.

    Сразу замечу, на первый взгляд этот проект ну никак не похож на «игру» в привычном понимании этого слова. Ведь это, скорее, угарная смесь интерактивного кино и детективного квеста с добавлением экшн-механики и сендбокс-геймплея. Первая информация об игре стала известна нам еще в 2004 году во время официального анонса от Rockstar, которая является издателем игры. Интересно, что почти до самого релиза нам было известно, что игра будет детективным нуар-экшном, действие будет происходить в Америке конца 40-х годов ХХ века, в программе - перестрелки и погони, детективные расследования.

    читы


    И все на этом, больше никаких крошек информации. Что же представляет собой эта игра и почему о ней все говорят?
    image

    Начнем с того, что действие игры происходят в Лос-Анджелесе конца 40-х. Стиль, атмосфера, соответствующая одежда, автомобили присутствуют. Главный герой - детектив Коул Фелпс, ветеран II-мировой войны. Во время службы рядовым полицейским раскрывает грандиозный преступный акт и получает повышение до, собственно, детектива полиции и работу в отделении транспорта. Нечто похожее на сюжет типичного детективного сериала / фильма / квеста, правда? Вооружившись верным кольтом 1911 и блокнотом, заручившись поддержкой новоявленного напарника, вы отправляетесь в таинственные, грязные, неприветливые, преступные уголки нуарного Лос-Анджелеса тех времен.

    image

    Главной особенностью геймплея является раскрытие преступлений. Все это кропотливый процесс, как правило, здесь проходит в несколько последовательных этапов, идентичных таких же в реальной жизни. Прибываем на место преступления, начинаем поиск вещественных доказательств. При наличии свидетели - допрашиваем их. Если имеющийся труп жертвы - беседуем с ... нет не с трупом, а с суд-медэкспертами. Диалоги достаточно пафосные, вся режиссура прямо киношная. Полученная информация о деле, свидетелей, подозреваемых, важные зацепки записываются в ваш блокнот - само оружие мудрого детектива. Здесь он будет служить вам и журналом, и списком задач, и перечнем зацепок и адресов, куда нужно наведаться в целях расследования. Вы деловито ходите по местам преступлений, будете спорить с коллегами, рыться в многочисленных зацепках и составлять все в кучу чтобы роспутать дело.

    image

    image

    Ну а теперь о самом главном фишку игры - допросы. Для предоставления этому процессу особой реалистичности разработчики использовали дорогущие технологии Motio-Capture-съемки с участием живых актеров и с особой четкостью воссоздали их мимику в игре. Так воссоздали, что получилось это все даже пугающе реалистично. Структура допроса проста: мы ставим вопрос - нам отвечают. Здесь мы должны выбрать, ответ правдивая, по вашему мнению, под вопросом, или подозреваемый просто врет. А разобраться в этом нам поможет эта же реалистичная мимика, ну и базовые знания психологии. Человек, уверенный в своей правоте, вести себя соответственно без всяких подозрительных движений глазами, губами и т.д. Лжец же, наоборот, будет всем своим видом показывать ложь. Другое дело - ответы под вопросом. Чтобы правильно расставить вопросы и ответы вы должны не отрываться от записей в блокноте, изучать зацепки (если вы конечно их все внимательно нашли).

    image

    image

    Расследуя дело за делом, вы будете разъезжать по чрезвычайно детально смоделированному Лос-Анджелесу. Действительно, авторы хорошо постарались, чтобы придать таким образом игре еще более реалистичной атмосферы. Здесь вам встретятся и многочисленные памятники архитектуры, и знакомые по фильмам улицы, районы, ну конечно же, никто не отменял надпись "Hollywoodland" (в 40-х годах он был именно такой) на фоне живописных зеленых холмов. Игровая территория довольно большая, переезды между локациями и ключевыми местами иногда будут занимать у вас хорошее кучу времени. Для особо нетерпеливых есть возможность передать бразды напарнику, таким образом воспользоваться системой быстрого перемещения. Но , если так кататься вы никогда вдоволь не налюбуетесь красотой города. Большой плюс - все автомобили лицензированы. Захотели прокатиться на винтажном Форде или Шевроле 40-х годов - вуаля! Единственный большой минус этого всего - никудышная физика автомобилей. Адекватно ездить невозможно, а за неадекватную езду штрафуют снятием очков в рейтинге после прохождения миссий.

    image

    Кроме основных сюжетных дел вашему вниманию побочные, «вызовы». Приезжай туда, там догони того, там Пристрели тех, спаси кого-то. Ничего особенного. За прохождение их, как и за успехи в расследовании герой будет наращивать ранг, за что получать бонусы в виде анлока новых элегантных костюмов или местонахождение редких машин на карте. Больше никакой пользы из этого вы не получите, кроме чувства гордости за 100% прохождения игры (для этого нужно еще и отыскать кучу скрытого хлама в виде старых пленок, газет). Когда в ход идет оружие, игра начинает притворяться этаким экшном с укрытиями. Но, здесь разработчики снова разочаровали нас, ведь эта деталь геймплея больная кучей багов, герой стреляет как деревянный Буратино, убитые враги ведут себя аналогично, просто маскарад деревянных кукол. Есть несколько видов оружия, но они стреляют почти одинаково).

    image

    Однако, со стороны оформления претензий нет. «Нуарности» в своей игре разработчики придерживались на 5 +. Замечательный джазовый саундтрек, оформление, постановка сцен в игре, многочисленные кино-цитаты и ссылки. В опциях даже черно-белый фильтр, который превратит игру на настоящее кино 40-х годов. По графическому оформлению соответствует собственный двигатель от австралийской студии. Вместе с описанной выше мимикой персонажей, картинка способна выдавать прекрасные сцены, хорошо проработанные пейзажи, щеголяет текстурами высокой резолюции и новомодными эффектами DX11. Красота, конечно, требует жертв в виде соответствующей дорогой конфигурации компьютера. Ведь, как ни крути, супер-реалистичную мимику на только-только живой старенькой видеокарте года так 2006-го особо не покажешь. Если бы еще разработчики докрутили ко всему человеческую физику - цены бы им не было. А так - наслаждаемся немой игрой деревянных буратино.

    image

    На самом деле, это все рудиментарный экшн и никудышным поведение машин можно простить разработчикам через интересную, даже новаторскую идею в геймплее. Действительно, существует много замечательных детективных квестов, но столь детальных допросов мы еще не проводили в одной из игр. Отдельно вынужден похвалить разработчиков за вступление в игру огромного количества реальных фактов, событий, автомобилей для создания особой атмосферы. В ходе расследования серии убийств мы даже встретим на один из вариантов разгадки «найнерозгаданейшого убийства в США», истории с Черной Орхидей. Связать это дело с фиктивными в игре, по моему мнению, является действительно интересной сценарной задумкой.

    image

    Однако, как ни крути, и в сюжете игры нашлось место для большой дыры. История рассказывается на манер сезона любого среднестатистического сериала. Сначала ряд несвязанных между собой дел. Потом - цепочка подобных убийств, дальше - больше. Но где же в этом всем спряталась основная сюжетная линия? Ну, имеем ветерана войны Фелпса, время видим флешбеки с участием событий из его прошлого. И все? Как печально, но это правда. У авторов нашлась куча интересных сценарных идей, но их нужно было еще и красиво связать между собой, а не показывать нам пародию на цельный сюжет в последних эпизодах игры. И опять же, игра захватывает не этим, а именно процессом расследования, который способен закрыть вам глаза на многие проблемы игры.

    image

    Подводя итог, хочу заметить, что LA Noire, несмотря на все свои многочисленные недостатки, игра уникальна в своем роде и достойна внимания. На сегодняшний день мало какая игра способна так заинтересовать вас рутинной на первый взгляд работой детектива. Большинство дел действительно интересные и запутанные, игра все же держать вас в напряжении и заставит изрядно пошевелить извилинами. Team Bondi сделали дорогой, амбициозный детективный квест в истории. Однако, им, имея кучу классных идей, пожалуй банально не хватило времени их реализовать. А то бы ждали мы бы тогда проект еще лет 5, а это было бы вне интересов как Rockstar так и нас с вами. Так что, довольствуемся тем, что имеем. А имеем мы - симулятор детектива в жестоком мире продажных копов, вездесущих киностудий и криминальных элементов нуарного Лос-Анджелеса 40-х годов прошлого века. Советую всем поклонникам квестов, детективных историй, фанатам жанра «Нуар» и всем, кто желает примерить на себе шкуру детектива.

    image

    Хорошо: Невероятно подробная лицевая анимация, интересный подход к расследованиям.
    Плохо: Плохо выполнена экшн-часть, плохая физика, дыры в сюжете
Рейтинг@Mail.ru