Racer обзор автомобильного симулятора, скачать
  • В данной статье я приведу небольшой обзор одного из лучших, на мой взгляд, кроссплатформенных свободных автомобильных симуляторов - Racer.


    Проект ориентируется на достижение максимального реализма, а также благодаря открытости позволяет игрокам создавать собственные модели автомобилей и трасс. На сегодняшний день в Интернете можно найти более сотни моделей автомобилей созданных энтузиастами, то же самое касается и трасс.


    Официальный сайт проекта - racer.nl. Игра поддерживает платформы Windows, Linux и MacOS X. Однако часто с появлением новой версии какая-то одна из платформ вырывается вперед. На сегодняшний день последней версией является 0.5.3 beta 8 присутствует в версиях для Windows и MacOS X. Восьмая бета для Linux пока еще не вышла (присутствует только beta 6), но если у вас установлен Wine, то это не является проблемой. На самом деле, Windows-версия Racer прекрасно работает в Wine, поэтому в крайнем случае ее можно использовать и в Linux. Устанавливается игра очень просто - достаточно распаковать скачанный архив в любую папку и запустить файл racer.

    Запустив игру мы попадаем в главное меню:

    image

    читы


    Присутствуют несколько вариантов игры:

    Free Driving - свободная езда, можете просто осматривать окрестности и знакомиться с трассой;
    Quick Race - можете посоревноваться на трассе с ботами;
    Multiplayer - можете устраивать гонки с друзьями или в локальной сети или через Интернет.

    Racer - чистокровный симулятор. Это означает, что прописывать повороты на 300км/год в стиле NFS или штамповать круги на трассе в Спа скорее Шумахера вам вряд ли удастся. Для игры желательно конечно иметь руль, а также полноценный трипедальний блок (в игре поддерживается управление сцеплением). В крайнем случае после определенной тренировки пригодится мышка, а вот о клавиатуре можете забыть сразу. Хотя она и поддерживается игрой в качестве контроллера, однако управлять ею автомобилем просто невозможно, малейшая ошибка с работой акселератором или тормозами, малейшая ошибка в работе рулем и вы глотаете пыль на обочине. Мощные автомобили ошибок не прощают.

    image

    Конечно каждый автомобиль имеет свой ​​характер. Приемы управления мощным заднеприводным авто и переднеприводной малолитражкой совершенно разные. Играет роль также и расположение двигателя (влияет на распределение веса по осям), жесткость подвесок и др.. Нервный заднемоторный Ruf CTR "Yellowbird" очень жестко реагирует на неровности дорожного полотна и при малейшей ошибке с работой акселератором в повороте мигом становится поперек дороги. А старушка Dacia 1310 со свистом покрышек и впечатляющими кренами, сносом передней оси демонстрирует классическое поведение переднеприводного автомобиля. Так, геймплея в привычном понимании, как в том же NFS здесь нет (как и крутых заставок с девушками и эффектных полицейских погонь), как с друзьями гонки устраивать, но для настоящих автомобильных фанатов именно такая бескомпромиссная физическая модель и является тем, что не дает долгое время просто оторваться от компьютера. Единственный на мой взгляд недостаток - это отсутствие модели повреждений. Возможно в следующих версиях автомобили и научат разбиваться, однако на данный момент они еще этого не умеют.

    image

    Только установив игру в ней можно найти только спорткар Lamborghini Murciellago и трассу Carlswood. Если вы хотя бы минимальный опыт работы с 3D графикой, то вполне можете сделать модель и вашего собственного автомобиля. Загрузив же уже готовую модель достаточно лишь распаковать содержимое архива в папку data / cars и она сразу же становится доступным в симуляторе. Причем среди доступных моделей является не только суперкары по типу Chevrolet Corvette, Aston Martin DB9 или Porsche 911, классические Bugatti Typ 57 или Ferrari Dino, но и гораздо более привычные автомобили как BMW 3-й серии, Dacia Solenza или даже Волга ГАЗ-3102.

    image
    image
    image
    image

    Аналогичная же ситуация и с трассами. Можно найти как копии огромного количества реально существующих гоночных трасс (Спа, Монца, Лагуна Сека, Нюрбунгринг, Ле-Ман и др.). Так и трассы, моделирующие обычные дороги на которых можно просто покататься в свое удовольствие. Нужно сказать, что для того чтобы иметь возможность гоняться на выбранной вами трассе с ботами, нужно чтобы в папке с треком была папка ai с файлами, описывающие их поведение (существуют не для всех трасс и не для всех автомобилей), иначе боты будут ехать со скоростью 50км/год и тормозя перед каждым поворотом почти до нуля. AI-файлы для различных автомобилей на разных трассах можно найти в Интернете, а можно и создать самому (см. официальный форум).

    Что касается графики, то она вполне приличная. Конечно проработка автомобилей и трасс сильно зависит от того, сколько труда вложил автор в конкретную модель, встречаются как очень детально проработанные модели так и не совсем (то же самое кстати касается и физической модели). Автомобили оставляют черные следы от резины на асфальте, при пробуксовке резина горит поднимая в воздух белый дым, а на большой скорости дерева вдоль дороги сливаются в зеленую стену. Достаточно хорошо смоделирован траву на обочинах, и небо и ослепительное солнце похожи на настоящие.

    Вообще, рекомендую эту игрушку всем кто не равнодушен к автомобилям. Она действительно стоит того чтобы обратить на нее внимание.

    Вдобавок привожу краткую памятку о управляющие клавиши:

    Мишка вверх / вниз - акселератор / тормоза
    Мишка влево / вправо - рулевое колесо влево / вправо
    Левая / правая кнопка мышки - передача вверх / вниз
    Средняя кнопка мышки - сцепление
    Управление ручными тормозами и ограничителем оборотов устанавливается в опциях
    S - стартер
    L - фары
    P - пауза
    C - режим камеры
    1-0 - позиция камеры
    `- показать / скрыть консоль
    F2 - показать повтор
    F3/Shift-F3 - включить / выключить телеметрию
    F4 - зеркало заднего вида
    F5 - ABS и др.. вспомогательные системы
    F6 - карта
    F9 - чат в мультиплеере
    F12 - сделать скриншот
Рейтинг@Mail.ru