описание Republic: The Revolution, прохождение игры
  • Возвращаемся к осмотров устаревших, но достойных нашей памяти игрушек. На этой неделе мы передвинем наш фокус на стратегии. Говорят, что они способствуют развитию мании величия.
    image

    "Республика - Революция" (вышла 2003-го года) - чрезвычайно оригинальная и, по факту, единственная в своем роде игра.

    Неудивительно, поскольку политика как таковая, а тем более политика постсоветского пространства интересует довольно ограниченный круг игроков. Очевидно, я к этому кругу вхожу.

    События происходят в вымышленной стране Новистрания, которая ранее была республикой СССР. Ее местонахождение остается загадкой: с некоторых текстов в игре (и горных пейзажей) складывается впечатление, что Новистрания находится где-то на Северном Кавказе, фоновая карта в заставках больше намекает на Калининградскую область. Главный герой - сын супругов диссидентов, которых КГБ-исты в далеких 1970-х навеки вывезли прочь в черной машине.

    читы


    Его целью с тех пор стала месть. Время шло и Василий Карасев (офицер КГБ, который убил родителей главного героя) стал президентом Новистрании.


    Игра начинается с короткого теста, ответы на вопросы которого определят идеологию и характеристики главного героя.

    image

    Поскольку игра имеет очень нестандартный формат, думаю, следует немного объяснить механику. Все здесь базируется на трех "идеологиях": Сила, Влияние, Богатство. Все герои, акции, ресурсы, партии и районы городов в игре исповедуют одну из этих идеологий. Сила популярна среди рабочего класса, преступников и силовых структур, исповедуется бедными районами. Влияние - мировоззрение среднего класса, который не состоялся, в данном случае академиков, церкви и политических деятелей. Богатству поклоняются знаменитости, бизнес и медиа. Три идеологии работают как "камень-бумага-ножницы": силовики давят интеллектуалов, интеллектуалы выпрашивают денег у богачей, богачи покупают силовиков.

    В Республике Революции вы не управляете героем непосредственно - вы только выставляете запланированы акции на таймлайн в органайзере для себя и своих однопартийцев. Каждый день состоит из трех фаз, при каждой из которых один из ваших подопечных может реализовать одну акцию. Может показаться, что это скучная игрушка, но во-первых, фазы проходят быстро, а при каждой акции вам есть что настроить в режиме реального времени. Например, указать на конкретный объект, где нужно провести разведку, или приказать повесить коммунистические плакаты взамен обещают свободный рынок. И параллельно нужно сразу планировать акции на последующие дни.

    Суть игры сводится к тому, чтобы получить как можно большую поддержку населения в каждом районе каждого из трех городов (провинциального Екатерининская, индустриального Пугачева и столицы - Березины). За это вы боретесь не самостоятельно, а с помощью деятелей, которых вы можете снять, уговорить или даже запугать, чтобы они вступили в вашей партии. Другие партии также борются за своего избирателя (даже несмотря на то, что все они вне закона в Новистрании) и будут сливать на вас грязь в газетах и ​​даже переманивать ваших людей, если вы дадите им возможность.

    image

    Республика Революция поставит немало моральных выборов и все они выглядят сомнительными. У игры есть несколько вариантов окончания - от мирной передачи власти в ваши руки до революции, во время которой Карасева разорвут на куски разъяренные новостранци. Игра прекрасно демонстрирует сложный механизм формирования идеологии: она зависит от того, какие акции вы будете проводить, а набор доступных акций зависит от того, каких деятелей выберете себе в помощь (радикальных единомышленников или разношерстных профессионалов) и какие ресурсы будут у вас под рукой, стартовые же ресурсы зависят от того, к какому классу вы попадете в результате ответов на тест. Такой себе марксизм.

    Кстати, для меня стало открытием, что первоначальный тест меня определил как неолиберала ("cut taxes, privatize everything"), а под конец игры я превратился в революционера с популистским привкусом ("justice for the people").

    Если у этой игры абсолютно сильная сторона, это атмосфера. Оркестровый саундтрек, мягко говоря, потрясающий и очень ... "аутентичный": славянские мотивы, цыганско-еврейские скрипичные партии, лживый оперный пафос в "лучших" традициях партийной номенклатуры. Не знаю, как это возможно, но датчане и британцы, которые клепали Республику Революцию, смогли выразить саму суть середины 90-х (и во многом, современности) на постсоветском пространстве. Комментарии прохожих в стиле "моя хата с краю", описания убитых карет скорой помощи, лицемерные церковники, коррумпированные менты, военные, депутаты горсоветов, дорогущие апартаменты рядом с бетонными коробками для скота, оппозиционеры, которых бросают в тюрьму, политические предательства через какие-то детские амбиции - все это здесь есть и все это вызывает эмоции. Я плакал после этой игры, потому что мне было жалко нашей несчастной Украины - настолько тщательно выверены все детали постсоветского быта.

    Недостатки, которые помешали этой игре стать хитом:

    Кое-где непонятна механика игры. Хотя общие принципы не так уж и сложны, я очень долго разбирался с тем, как проводить переговоры. Также не смог пройти игру до конца, поскольку одним из последних задач было убить министра внутренних дел и у меня был человек, который мог это сделать, но поставить эту задачу на таймлайн было просто невозможно. Почему - я до сих пор не шарю.

    Значительная линейность. Несмотря на то, что игрушка время от времени (и довольно регулярно) предлагает вам выбор пути, все равно это лишь движение от точки А в точку Б и от нас зависит только или двигаться по центральной улице, или задворками. Например, у филина можно развивать свою партию как бизнес, мафии или благотворительную организацию, но это не влияет на ваши возможности по прибытии в столицу. Большинство решений влияют лишь на то, какого ресурса у вас будет больше - богатства, силы или влияния.

    Чрезмерная лаконичность. Несмотря на то, что Республика Революция не самая простая из игр, а Новистрания не самая из стран, три города - это как-то немножко мало. Например, культурная столица страны, город Паласовка, упоминается несколько раз, а на карте в заставке выглядит не менее Пугачев, однако в Паласовку мы не едем, а это мог бы быть еще один интересный виток на пути к власти.

    Вывод : уникальная в своем формате игра с мощной атмосферой провальной постсоветской страны. К сожалению, эта нестандартность, а также некоторые технические недоработки и немного скупое наполнения игры не позволили ей стать популярной среди широких масс. Я очень надеюсь, что в Республику Революции выпустят продолжение, тем более, что в России и Казахстане растет напряжение, время от времени колеблется трон Беларуси, Украины показала, как диктатура может возродиться, в целом актуализировались проблемы мультикультурализма и взаимодействия отсталых государств с международными корпорациями. Просто масса тем для дальнейших, не менее депрессивных игрушек.

    +4 Искренне и правдоподобно передана атмосфера постсоветской псевдодемократии.
    +3 Уникальный жанр политического симулятора.
    +3 Очень хороший саундтрек и качественное видео.
    -2 Кое-где сложновато механика игры.
    -1 Игра могла бы быть длиннее и менее линейной.
    Общая оценка: 80 / 100 ( Шикарная находка ).

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

    Windows 98SE/2000/XP
    Pentium 4 OR Athlon XP 2.0GHz Processor
    128MB GeForce 4ti Class Video Card
    512MB RAM
    1GB Hard Disk Space
    DirectX 8.1
Рейтинг@Mail.ru