описание Tiberian Sun: Firestorm, прохождение игры, читы
  • Tiberian Sun - это яркий пример того, как абсолютно шикарная игрушка может постепенно сойти на нет. Вместе с тем, именно в ее глубинах кроются те технические решения, которые вдохновили многих стоящих стратегий современности.

    image
    Совсем немного истории . Как известно, шикарные real-time стратегии серии Command & Conquer, делятся на три линейки:

    трэшевая Red Alert (о войне Советского Союза с Западом),
    более серьезная Generals (о ней мы поговорим, когда выйдет Generals 2),
    а также тибериумная серия, о которой я расскажу сейчас.
    О тибериумной серию иногда говорят, что она заслуживает внимания хотя бы тем, что в ней нет орков и фашистов, я бы еще добавил, что в ней нет коммунистов и это тоже хорошо . Серия своими корнями уходит 1995 года (Tiberian Dawn), а ее окончание произошло в 2010-м (Tiberium Twilight). Между ними также вышли две игры - Tiberium Sun: Firestorm (1999) и Tiberium Wars (2007).

    читы


    Для непосвященных и кто успел позабыть: в альтернативной истории на Землю попадает кусок инопланетного зеленого минерала, известного как Тиберий. Он очень ценный, поскольку в удобной форме позволяет добывать и обрабатывать кучу разнообразных химических элементов. Экономика Земли, наконец, отказывается от нефти. Однако сырой Тиберий имеет чрезвычайно высокий уровень токсичности и радиоактивности, он быстро распространяется и при этом меняет ландшафт нашей планеты на мутировавшие версии себя самого. За несколько лет планету приходится делить на зоны: синие - безопасны с экологической и социальной точки зрения, желтые - слабо пораженные Тиберием, но в целом очень бедные, а также красные , которые в самой игре именуются как "alien hellscapes".

    image
    Человечество делится на две конфликтные силы: полурелигиозное Братство Нод, лидер которого заранее предсказал появление Тибериума на Земле, а также Глобальная Защитная Инициатива (Global Defensive Initiative), которая пытается защитить интересы богатых государств мира в условиях кризиса нарастает. Интересно, что о первую игру серии (напоминаю: 1995 ) написано частности следующее: Following A Series Of relentless International bombings Which culminate In The Destruction Of The fictional Grain Trade Center In Vienna, A Wave Of Mass Panic AND Fear Begins To Sweep The Globe . These acts are ultimately attributed Brotherhood of Nod as terrorists . Или не пророчество это?

    Тибериумная серия, как и серия Red Alert, подавала сюжет кампании через ряд видеороликов, в которых играли живые люди. Это не уникальное явление, но тут авторы были одними из первых. Именно благодаря этим роликам человечество открыло для себя Кейна - пророка и лидера Братства Нод. С одной стороны, сработала харизма актера. Он смог очень реалистично воплотить образ, который от многих изданий-обозревателей удостоился первого места в рейтинге самых крутых отрицательных персонажей. Но также, Кейн сам по себе является очень интересным концептом.

    Во-первых, это единственный персонаж, который проходит через всю игру, в ходе которой он неоднократно погибает, но постоянно воскресает. Совершенно очевидно, что он является главным героем - хотя бы потому, что ему не противопоставляется никакой другой хотя сколько-нибудь стоящий персонаж.

    Во-вторых, на протяжении всех игр мы постоянно сталкиваемся с признаками того, что Кейн, в действительности, является тем самым библейским Каином, убивший Авеля и "ушел в землю Нод" в 4-ом разделе книги Бытия. Не совсем ясно, как он получил бессмертие, но окончания Tiberium Twilight явно демонстрирует, что в Каина был какой-то особый план Тибериума и человечества. Кстати, большинство игроков дотерпели эту, позорные часть серии только потому, что хотели знать, чем закончится история Кейна.

    image

    Вернемся к Firestorm , которая является третьей частью в данной истории. Она разворачивается после гибели Каина (не окончательной). Братство распадается на мелкие группки, которые ведут войну между собой. Один из генералов Каина пытается восстановить силу Братства благодаря суперкомпьютеру CABAL, но тот в конце концов решает превратить всех людей на киборгов и "право безраздельна".

    Для меня это была первая игра, авторы которой предложили только две стороны конфликта, но это были две ОЧЕНЬ разные стороны:

    Нод использовали боевые единицы, которые могли двигаться под землей, транспорт ГДИ мог передвигаться водой,
    Нод полагались на невидимость и тактику hit & run, в ГДИ была мощная авиация и товстошкура тяжелая техника,
    Нод обороняли свои базы лазерными стенами, ГДИ строили бетонные,
    Нод имели ядерную ракету и Памятники Света - лазеры, испепеляли толпы пехоты за секунды, ГДИ имели орбитальный лазер и световую стену, сбивала ракеты,
    Нод имели киборгов, которые лечились благодаря Тибериуму, ГДИ имели медиков, лечивших солдат ...
    ... И это еще далеко не все. После занудных Дюны с тремя разноцветными, но, по факту, одинаковыми сторонами, Firestorm был неслыханным благословением.

    image

    Как и другие игры серии, Firestorm предоставлял возможность сыграть за разные стороны, при этом некоторые миссии происходили в одной и той же локации, но каждая сторона обыгрывали локацию по-своему. Например, если ГДИ эвакуирует людей, там же Нод подстрекают тибериумных тварей атаковать войска ГДИ. В конце концов, возможность посмотреть на события с обеих сторон способствовала отсутствии разделения персонажей на хороших и плохих.

    Обычно, игрушки-войнушки сводятся к тому, что надо что-то уничтожить, но кампания Firestorm предлагала значительное разнообразие задач. До сих пор помню миссию братства, где надо просто бежать от армии киборгов. Или задачи ГДИ, где необходимо было предупредить жителей соседних поселений об опасности нападения CABAL. Нетривиальные задачи помогали почувствовать себя участником тех событий.

    К сожалению, последующие части серии были хуже, даже несмотря захватывающий сюжет и красивое видео. Задача становились однообразние, разница в мощностях и тактиках сторон затиралась, появились безсенсовые боевые единицы и т. д. Но , следует поблагодарить авторов серии за то, какой тон они задали многим другим стратегиям.

    Вывод :

    Tiberian Sun: Firestorm - один из лучших примеров RTS в истории, сильной чертой которого является качественное отделение сторон как по мировоззрению, так и по техническим возможностям. Это достойная часть повествования о борьбе Братства Нод и GDI, даже несмотря на то, что Джо Кукан отдыхал во время ее создания. К сожалению, дальнейшие игры серии не смогли удержать высокой планки своих предшественников, а делать римейки или продолжение и без того несколько затянутой серии вряд ли целесообразно.

    Сеттинг - 91.
    Оригинальность - 93.
    Аддиктивнисть - 89.
    Озвучка - 81.
    Оформление - 91.
    Удобство - 99.
    Реплейность - 93.
    Всего: 91/100 ( Шикарно ).

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

    Pentium 166 MHz
    32 MB RAM
    Windows 98 / NT 4.0 SP6a
    DirectX 6.1
    SVGA 2 MiB video card
    640 × 480 16-bit high-color monitor display
    200 MiB hard disk space
Рейтинг@Mail.ru