XCOM: Enemy Unknown Прохождение с помощью танков
танки
  • Еще одно прохождение только что завершил. Танчиками. Классический+Терминатор. Решил на Невозможном не играть, так как опять как минимум с 3 раза получится из-за влияния рандома. На Классическом он уже практически не




    влияет, так как и паника растет медленней и тактически играть проще из-за меньшего HP у врагов.
    Друзья, танчики - это реально вундервафли какие-то. Настолько просто пройти было, сам удивлен. Если кто-то хочет легко выбить ачивку за классический+терминатор, слушайте, как я только что ее "выбил" (так-то она давно есть, но сейчас она мне легко на удивление досталась).

    Начало

    . Азия. На Невозможном начинать надо с Америки из-за больших денег в начале, что критично. Тут это не так важно, поэтому Азия. Из-за 50% скидки апгрейды в литейном цехе. Еще будет 50% скидка на все апгрейды в школе офицеров, но они, как ни странно, практически не нужны. Мы же танчиками играем. Главное - быстро все качать в литейном цехе.

    Первый месяц.

    Не надо страдать по поводу постройки сразу мастерской, электростанции, 4 спутников и спутникового узла, как это происходит на невозможном из Америки. Тут все равно вы не проиграете, денег больше, паника растет медленней, развивайтесь "обычно". То есть, стандартные исследования - ксенобиология, фрагменты, экспериментальное оружие, материалы... В общем, игра по сюжету. Как дали хранилище пришельцев - сразу стройте его. Потом школу офицеров. И один спутник не забудьте.
    Похищения брать лучше на инженеров. Потому что, если не будет 10 инженеров к концу месяца - плохо. 5+4 получаем 9. И запустим спутник в стране, что даст +1 инженера. Итого, 10.
    Берем "Пращу", получаем хэвика, который, скорее всего, полезет в камеру Голлопа в конце игры.
    Итоги 1 месяца: все бегают со стандартным оружием, без броников, есть Цель, Дугомет, Медпакет. Танков пока нет

    Второй месяц.




    Тут надо построить электростанцию, узел связи, еще 3 спутника, литейный цех (ключевой момент!). Очень важно поймать сектоида, ну и желательно Изгоя тоже. Конечно, можно будет и позже, но чем раньше, тем лучше. Как строится литейных цех, тут же исследует танчики. Пока дается только один 10 HP танчик. Но он уже значительно мощнее солдат! Солдаты на классическом имеют 4HP. Во втором
    месяце они, конечно, прокачаются, но будет 7-8HP максимум, с учетом +1 от жилета. А танчик 10. Прочнее. И халявные +20 к защите. А цена на этот танчик... не помню, но что-то вообще смешное. Как два дугомета, грубо говоря Поэтому их терять не жалко.
    Тем временем, исследует лазеры. Вообще, "классический" (броники, пушки для солдат) прогресс по исследованиями и производству будет идти медленней, чем если играть без танчиков, но ничего страшного. Танчикам же все это не надо, купил и вперед. Халява! От второй миссии Пращи отказываемся, пока не будет апгрейд на лазеры танчикам. Он дается в литейном цехе после исследования Тяжелых лазеров.

    Третий месяц.

    Развиваемся +1 узел +4 спутника (как раз квадрат должен получиться). Здесь еще момент такой. Как только вы заполните весь континент спутниками, с него идет бонус такой же, как дается при старте с этого континента. Бонусы не суммируются, поэтому покрывать свой континент не имеет смысла. Мало того, даже если какая-то страна покинет проект, у вас все равно останется бонус. Поэтому миссии на похищения брать на свой континент неразумно. Даже если это стоит потери какой-нибудь страны.
    Так вот, проще всего покрыть южную америку. 2 спутника - все вскрываются и допрашиваются моментально. Второй - Африку. +30% бонус на деньги. Остальное - по мере паники.
    На 3 месяце надо исследовать апгрейд на лазеры танчикам, исследовать второй тип танков с 18HP, за которыми бойцы могут прятаться и построить столько, на сколько хватит денег (у меня на 2 хватило). К этому времени, у вас, думаю, ряды 10-хитовых поредеют (я в среднем одного за миссию терял). Так что как раз замена подоспеет вовремя. Да, использование танков не означает, что пехоты совсем нет. 1-2 пехотинца - крайне необходимы. Со мной всегда бегал китаец хэвик, помогая ракетницей, навешивая +10 на точность (сам косой, но танкам помогает) и т.д. Да, и важный момент - только пехота может слышать направление пришельцев. Танки глухие. Поэтому, повторюсь, 1-2 пехотинца всегда надо брать. Хотя бы для определения направления очередного стека противника.
    Если раньше к концу 3 месяца, когда я всегда штурмую базу, у меня все солдаты были в панцирной или скелетной броне, все с лазерным оружием и прочими плюшками, то сейчас никакие броники не были исследованы, да и оружие я купил только хэвику пулемет, да взял с собой на штурм еще поддержку с медпакетом. +2 18HP танчка, +2 10HP танка. Прошлось все элементарно. Мутоны (10HP) дохнут с 2 попаданий стабильно, а сами попадания в виду большой точности танков также стабильны. Если крит, то с 1 попадания. Криты часто выпадают при стрельбе в упор и с близкого расстояния (по-моему, до 60% поднимается вероятность против мутонов у танчиков). Крит с лазера - 11HP урона (труп), а забегая вперед, с плазмы - 15-16HP (не знаю, почему-то иногда 15, иногда 16).
    Да, 2 и 3 миссии Пращи прошел почти тем же составом (на 2 миссии у меня снайпера-майора убили, сволочи). А так тоже - пара простых, пара помощнее танков и китаец.

    4 месяц.

    Исследую бластерную ракетницу. Вообще, она нужна только с 6 месяца, по большому счету, когда будут сектоподы парами ходить, но чем раньше, тем лучше. Вкладываюсь в исследование нового истребителя, ЭМ-пушки и т.д. На плазму нет времени. Сейчас поймете, почему я делаю правильно Как только исследуется истребитель, дается летающий танк. Вот оно! На 4 месяце, даже с лазером - это просто мегаужас для врагов. Летая, подлетая вплотную к большинству противников, он мало того, что имеет свыше 80% попадания, так еще и криты через ход отвешивает. А по нему фиг попадешь из-за +40 обычной защиты и +20 от перепада высот. То есть с земли попасть по летящему танчику очень сложно, 60% штрафа. Правда, он может снижаться от дистанции, но мы же не самоубийцы, намеренно сближаться с противником и не убивать его.

    5 месяц.

    И тут пришла пора исследовать плазму. Ибо через месяц придут сектоподы, и будет плохо без плазмы. Тем временем, строятся Громобои, на них вешаются ЭМ-пушки, все готовится ко встрече с Наблюдаталем и первым Эфериалом.

    6 месяц.

    Апгрейд танчиками до плазмы (надо исследовать легкий плазмер > плазмер > тяжелый плазмер). Да, и в литейном цехе сразу делаются все сопутствующие доступные апгрейды - улучшается дугомет, ремонт танков дугометом, подавление, экономия патронов. Это не о текущем месяце, это я о том, что все эти исследования надо делать как можно скорей.

    И, собственно, всё. Ждать чего-то, качать псиоников - все это не имеет смысла. Как только строится пси-лаборатория - пихайте туда китайца, он... я не знаю, заскриптовано ли это, но у меня он всегда становился псиоником. Этого достаточно. Качать ничего не надо, все равно ударная сила - танки. Одеваем на него пси-броню - в камеру Галлопа, и вперед. Я проходил последнюю миссию 5 танками и китайцем с дугометом.
    Вот реально - настолько легкое прохождение получилось, сам удивлен. Был случай - штурм грузовой баржи. 19 человек, показывает гиперволновой маяк. Ладно, смиряюсь. Так вот в месте, где грузовой отсек (в центре расщелина еще, и удобно сверху лупить по инопланетянам) у меня вышло так, что у меня сразу 3 (!) группы мутонов инициализировались и сектопод с 2 дронами. мутоны - 3 гвардейца, 4 обычных, 2 берсеркера. Результат - прошел без потер, было всего 2 (!) попадания по танчикам.
    А прошлось так: берсеркеры не могут ничего сделать танкам. Они ведь летают. Первый ход от хэвика, который, кстати, даже не ракетницу выпустил (там неудобно было), а просто стрельнул и еще промазать по сектоподу умудрился. Я думал - это все, конец моей технике. Но нет, хватило 3 выстрелов от 3 танков, и сектопод - труп. Последние 2 - завалили одного гвардейца. А дальше началось то, о чем я писал ранее - 60% штрафа на попадания. Гвардеец попал по одному танку, снес 10HP, и дрон. Еще чуть-чуть добавил. Берсеркеры бегали по полу, не понимая. чего им делать. Обычные мутоны то навешивали "зов крови", то стреляли в молоко.
    Следующий ход уже выступила ракетница, все все было предрешено.

    Последняя миссия тоже прошлась очень легко. Место, где 2 группы мутонов. Танчики взлетают и вылетают не через дверь, а сбоку. Инициализируется одна группа. Пиф паф - трупы. Потом перелетаем на другую сторону - тоже самое.
    Сектоподы проходятся так: хэвик приседает перед небольшим выступом, танчики зависают на клетку позади. Ход: танчик снижается на клетку в максимум вперед. Видно обоих сектоподов. Ракета. -18HP обоим. Остается по 12HP у каждого. Если даже не крит, но надо 4 выстрела. А расстояние не очень большое. Мне хватило 3 выстрелов. А танков - 5.
    Последний босс. Первым стреляет хэвик - просто +10% к попаданию. У него... по-моему 40% без цели и 50% в целью по убер-эфериалу. В общем, надеяться не стоит. А вот у танков 85%, только не помню, это с +10% от хэвика или "чистыми". В общем, 3 выстрела достаточно. Та ккак у нас, опять же, 5 танков - запас огромный. Даже если эфериал и отразит какую-нибудь атаку. Мало того, мне кажется, даже каким-то чудом не убить эфериала 1 ходом, то ничего страшного не будет. У танков полный иммунитет к его атакам, а 2 гвардейца максимум, (в теории) смогут снести 1 танчик (10 обычный урон, 15 крит. танк - 18HP). Хотя реально, мне кажется, ни одного не вынесут. Танки выше уровнем, процент попадания небольшой, ну может 1 раза попадут, ничего страшного. В общем, последний босс проходится "автоматически", без вариантов.

    Ну, вот как-то так