Параметры и навыки бойцов в игре XCOM: Enemy Unknown
Параметры
  • Штурмовик (Assault):








    Рядовой (Squaddie)
    Стрельба на бегу (Run & Gun) — Позволяет сделать выстрел (в т.ч. используя "Беглый огонь" (Rapid Fire) и "Вспышку" (Flush)) или встать в режим боеготовности (Overwatch) после пробежки в жёлтой зоне. Станить, кидать гранаты, использовать аптечку нельзя. Разминировать бомбы и открывать двери — можно. Время восстановления 2 хода (т.е. юзать можно каждый третий ход).

    Капрал (Corporal)
    Агрессия (Aggression) — За каждого видимого врага прибавляет 10% к шансу критического урона, но не больше 30%.
    Тактическое чутье (Tactical Sense) — За каждого видимого врага прибавляет 5 к защите бойца (чем больше защита, тем меньше шанс попадания по бойцу), но не больше 20 ед.

    Сержант (Sergeant)
    Близкий контакт (Close & Personal) — Добавляет 30% к шансу критического урона для стоящих рядом врагов. При удалении от цели бонус снижается (насколько близко должны стоять враги и насколько сильно бонус при удалении снижается — неизвестно).
    Молниеносные рефлексы (Lightning Reflexes) — Позволяет гарантированно увернуться от первого вражеского выстрела, если враг стреляет режима боеготовности (Overwatch).

    Лейтенант (Lieutenant)
    Беглый огонь (Rapid Fire) — Совершает двойной выстрел по цели, но точность каждого выстрела снижена на 15 ед.
    Вспышка (Flush) — Позволяет сделать особый выстрел, который заставляет врага покинуть укрытие. Выстрел имеет высокую точность попадания (+30 к меткости), но низкий урон. Выгоняет цель даже в случае промаха

    Капитан (Captain)

    Вызов (Bring 'Em On) — Добавляет 1 ед к критическому урону за каждого врага, которого видят бойцы отряда.
    Мастер ближнего боя (Close Combat Specialist) — Солдат стреляет в любого врага, который приближается ближе, чем на 4 клетки. Вставать в режим боеготовности (Overwatch) не нужно, очки действия также не тратятся.

    Майор (Major)
    Крепкое здоровье (Extra Conditioning) — Увеличивает здоровье солдата в зависимости от вида брони, которая на него одета. Чем крепче броня — тем больше здоровье.

    Полковник (Colonel)
    Прирожденный убийца (Killer Instinct) — Использование способности "Стрельба на бегу" (Run & Gun) увеличивает на 50% критический урон.
    Стойкость (Resilience) — У солдата появляется иммунитет к критическим попаданиям.

    Тяжелая пехота (Heavy):



    Рядовой (Squaddie)
    Выстрел из РПГ (Fire Rocket) — Даёт солдату возможность выстрелить ракетой из гранатомёта при условии, что он не ходил (вообще не двигался) в этом ходу. Стрелять можно 1 раз за бой.

    Капрал (Corporal)
    Свинцовый дождь (Bullet Swarm) — Если первым действием сделать обычный выстрел, то вторым действием можно двигаться/стрелять/подавлять/использовать предмет.
    Голографическая метка (Holo-Targeting) — Выстрел (не обязательно с успешный) или подавление врага добавляет 10 ед к возможности попадания в этого врага всем своим бойцам (т.е. сначала стреляем хэвиком, а затем всеми остальными).

    Сержант (Sergeant)
    Осколочная ракета (Shredder Rocket) — Специальная ракета, которая повышает уязвимость всех врагов в радиусе взрыва к урону на 33% на 4 хода. Сила взрыва меньше, чем у Fire Rocket.
    Подавление (Suppression) — Режим огня на подавление, при котором враг не может (???) стрелять из режима боеготовности (Overwatch). Также у врага на 30 ед снижается точность.

    Лейтенант (Lieutenant)
    Тепловые патроны (HEAT Ammo) — Увеличивает на 100% урон против механических врагов, в том числе и ракетами.
    Хорошая реакция (Rapid Reaction) — Позволяет сделать второй выстрел в режиме боеготовности (Overwatch) при условии, что первый выстрел попал в цель.

    Капитан (Captain)
    Гранатометчик (Grenadier) — Даёт возможность нести 2 гранаты в соответствующем слоте.
    Опасная зона (Danger Zone) — Увеличивает радиус взрыва ракет и площадь огня на подавление на 2 клетки (т.е. теперь хэвик может подавлять сразу нескольких близкостоящих врагов).

    Майор (Major)
    Воля к жизни (Will to Survive) — Снижает полученный урон, если солдат находится в укрытии и стреляют в него не с фланга (т.е. у солдата должно быть хотя бы пол-щита не красного цвета).

    Полковник (Colonel)
    Ракетчик (Rocketeer) — Возможность стрелять стандартной ракетой (не Shredder, а Fire) 2 раза за бой.
    Хаос (Mayhem) — Даёт дополнительный урон обычной ракете 2 ед., бластерной 3 ед, увеличивает область огня на подавление, позволяя тем самым накрывать несколько противников, находящихся поблизости друг от друга. Подавляющий огонь наносит урон врагам: плазма 3 ед, лазер 2 ед, простой пулемёт 1 ед. Не действует на гранаты.

    Cнайпер (Sniper):



    Рядовой (Squaddie)
    Выстрел в голову (Headshot) — Специальный выстрел с повышенной на 30% вероятностью критического попадания и повышенным критическим уроном. Чем сильнее ружьё — тем больше критический урон. Время восстановления — 2 хода (т.е. использовать можно каждый третий ход).

    Капрал (Corporal)
    Общий вид (Squad Sight) — Даёт возможность стрелять в любого врага, которого видят другие члены отряда (естественно, что между врагом и снайпером не должно быть гор, стен и т.д.).
    Выстрел навскидку (Snap Shot) — Позволяет снайперу стрелять или вставать в режим боеготовности (Overwatch) после движения по синей зоне и снижает точность каждого выстрела на 20 ед.

    Сержант (Sergeant)
    Надежная позиция (Damn Good Ground) — Добавляет 10 ед к точности и 10 к защите против врагов, которые находятся ниже снайпера. Бонус прибавляется к стандартному бонусу высоты (т.е. против нижестоящих врагов будет воевать ещё эффективнее).
    Меткий стрелок (Gunslinger) — Добавляет 2 ед урона к попаданиям из пистолета.

    Лейтенант (Lieutenant)
    Парализатор (Disabling Shot) — Специальный выстрел, ломающий основное оружие врага. Враг должен будет перезарядиться, чтобы его оружие заработало. Точность такого выстрела снижена на 10 ед и убрана вероятность критического попадания. Время использования 2 хода (т.е. каждый третий ход).
    Сканер боя (Battle Scanner) — Специальное устройство, которое позволяет обнаруживать врагов в течение двух ходов. Может быть использовано 2 раза за бой.

    Капитан (Captain)
    Палач (Executioner) — Добавляет 10% к точности против врагов, у которых меньше 50% здоровья.
    Приспособленец (Opportunist) — Стрельба в режиме боеготовности (Overwatch) теперь ведётся со стандартной точностью, а не с пониженной. Также при выстреле в режиме боеготовности появляется возможность критического попадания.

    Майор (Major)
    Низкий силуэт (Low Profile) — Низкопрофильное укрытие (половина щита) считается как ростовое (полный щит).

    Полковник (Colonel)
    В ударе (In The Zone) — Убийство пришельца с фланга (жёлтая иконка) или пришельца без укрытия (пустой щит) из снайперской винтовки не тратит действие. (т.е. убивать пришельцев с фланга и в чистом поле можно до тех пор, пока патроны не кончатся)
    Двойной выстрел (Double Tap) — Оба действия можно потратить на выстрел (включая способности "Выстрел в голову" и "Парализатор") из винтовки или пистолета. Время восстановления — 1 ход. (т.е. можно использовать каждый второй ход).

    Поддержка (Support):



    Рядовой (Squaddie)
    Дымовая шашка (Smoke Grenade) — Даёт возможность 1 раз за бой использовать дымовую гранату. Дым добавляет всем юнитам (и врагам тоже!!!). 20 ед к защите в течение 1 хода врага после броска.

    Капрал (Corporal)
    Спринтер (Sprinter) — Увеличивает на 3 клетки дальность хода бойца.
    Огневая поддержка (Covering Fire) — Позволяет стрелять в режиме боеготовности (Overwatch) не только на движение врага, но и на стрельбу (т.е. в ситуации, когда враг стоит за углом и стреляет в солдата, Support выстрелит тоже. Остальные классы стреляют только в ответ на движение).

    Сержант (Sergeant)
    Военврач (Field Medic) — Позволяет использовать аптечку 3 раза за бой.
    Туманные берега (Smoke and Mirrors) — Позволяет использовать дымовую гранату 2 раза за бой.

    Лейтенант (Lieutenant)
    Реаниматор (Revive) — Аптечка начинает лечить солдат с критическими ранениями на 33% от из максимального здоровья вместо того, чтобы просто стабилизировать их.
    Грозная винтовка (Rifle Suppression) — Режим огня на подавление, заставляющий врага пригнуться, и снижающий его меткость на 30 ед. Если противник пытается двигаться, саппорт стреляет по реакции.

    Капитан (Captain)
    Боевые наркотики (Combat Drugs) — Дымовые гранаты теперь содержат сильные стимуляторы, добавляющие 20 ед к воле и 10% к шансу критического попадания всем бойцам, находящимся в облаке дыма (вероятно врагам тоже).
    Густой дым (Dense Smoke) — Область действия завесы дымовой гранаты увеличивается. Дым повышает защиту солдат на 20 ед (врагам защита тоже повышается).

    Майор (Major)
    Разгрузка (Deep Pockets) — Добавляет один слот для дополнительного снаряжения (под гранату, аптечку и т.д.).

    Полковник (Colonel)
    Спасатель (Savior) — Аптечка за одно использование восстанавливает на 4 ед здоровья больше, чем раньше.
    Часовой (Sentinel) — Боец в режиме боеготовности (Overwatch) теперь может стрелять дважды.

    Псионик:



    После успешного пси-теста открывается дополнительная ветка способностей. При этом боец продолжает развиваться и в своей обычной специальности. Для развития псионических способностей надо просто почаще использовать их в бою.
    На успешность атакующих псионических способностей влияют только параметры воли псионика и выбранной цели.
    1й уровень
    Тупоумие (Mindfray) — Атакующий навык. Первая способность, дающаяся автоматически после успешного тестирования. Наносит фиксированный урон в 5 ед, снижает точность, дальность передвижения и волю жертвы. Не действует на роботов. Кулдаун 2 хода.

    2й уровень
    Пси-вдохновение (Psi Inspiration) — В радиусе 2х клеток от псионика снимает штрафы на волю (от "Тупоумия" (Mindfray) и штрафа от гибели бойцов), убирает панику, повышает волю на 30 ед. на 3 хода (включая ход, когда был использован). Кулдаун 4 хода. Крайне полезно для повышения успешности применения атакующих пси-навыков.
    Пси-паника (Psi Panic) — Атакующий навык. Вселяет панику во врагов. Кулдаун 2 хода. (Осторожно, как правило запаниковавший враг начинает довольно точно стрелять по нашим бойцам)

    3й уровень
    Телекинетическое поле (Telekinetic Field) — Создаёт вокруг псионика большое телекинетическое поле, которое может отразить вражеские выстрелы (здесь возможно ошибка), даёт всем юнитам +40 к защите (включая врагов!). Действует до конца ходапротивника, кулдаун 4 хода.
    Контроль над разумом (Mind Control) — Атакующий навык. Позволяет захватить под контроль разум пришельцев. Пришелец становится доступен для использования только на следующий ход. Роботов и УберЭтериала взять под контроль нельзя. Время действия 3 хода, кулдаун 5 ходов.
    Внимание! С контролем связано несколько полезных и не очень багов:
    Пришелец под контролем считается своим бойцом, поэтому по нему нельзя стрелять и его нельзя оглушить, пока не закончится контроль (использовать гранаты или другие способности с возможностью ведения дружественного огня можно).
    Смерть подконтрольного пришельца может вызвать панику среди бойцов, как если бы это был наш боец.
    Смерть подконтрольного пришельца не вызывает разрушение оружия, а значит по завершению миссии добавляется на склад.
    Все пришельцы считаются мужиками, а значит на миссии нельзя использовать пси-контроль, если соберётесь получать достижение "Полёт Валькирий".
    Не баг, но неприятная особенность: пришелец начнёт действовать сразу же, как закончится контроль, поэтому перед прекращением действия его необходимо поставить так, чтобы он не смог нанести серьёзного урона, например, поставить под нескольких бойцов или подорвать на собственной гранате.

    4й уровень
    Разлом (Rift) — Будет доступен бойцу после использования камеры Голлопа (Gollop Chamber). Создаёт разрушительный пси-шторм. Урон зависит от воли целей и атакующего. Кулдаун 5 ходов.
    Внимание! Использование камеры Голлопа (Gollop Chamber) является точкой невозврата, эту способность получится использовать только в последней миссии.

    Важно: Если псионик одет в призрачную броню (Ghost Armor) и невидим, то применение навыков "Пси-вдохновение", "Телекинетическое поле" и "Контроль над разумом" (Psi Inspiration, Telekinetic Field и Mind Control) не сбрасывает маскировку.
Рейтинг@Mail.ru