читы Alan Wake рецензия, прохождение игры
  • Alan Wake Алан Вейк рецензия, описание игры, все баги читы, отзывы



    Наверное, странно говорить такое о horror survival игре, но Алан Вейк - это довольно уютная игрушка, с которой приятно провести влажный и холодный вечер.
    Alan Wake

    Сюжетная линия



    Алан Вейк - известный писатель, с которым произошел творческий кризис. Чтобы восстановить силы, он едет со своей женой Элис в курортный городок Брайт Фоллс. Вскоре жену похищают неизвестные, а параллельно с этим в городке и его окрестностях начинаются непонятные штуки ...

    С Вейк происходит куча трилероподобных неприятностей: он внезапно забывает, где он пропадал целую неделю, на него какого-то хрена охотится ФБР и толпа одержимых тенями мужиков с топорами, Вейк периодически наталкивается на телевизоры, которые включаются самостоятельно и показывают отрывки "альтернативной реальности", а еще Вейк постоянно находит страницы собственной книги, которую он никогда не писал.

    читы

    Цитаты, цитаты и еще раз цитаты . Авторы игры всюду подчеркивают кучу цитат, которые они вставили в игру, но это и без их комментария очевидно. Это в основном продиктовано сериалоподобным форматом игры - она разделена на "эпизоды", которые начинаются с телевизионного напоминания "что было в предыдущей серии" и заканчиваются музыкальной заставкой.

    Главный герой несколько раз цитирует Стивена Кинга или даже проводит параллели между тем, что происходит с ним, и событиями в какой-то классике ужаса. Сам факт этих узнаваемых цитат делает эпизоды игры киношными, но при этом вряд ли страшными. Есть мощная, классная атмосфера фильма ужасов но не ужаса как такового.

    Кроме цитат из классики триллеров, есть и несколько массивных цитат из менее очевидных источников. Например, толпы одержимых Тьмой очень напоминают мне врагов из Fable III. Также цитируется стиль главного героя серии "Макс Пэйн", хотя голос Вейка очень похож на голоса Пейна - некоего замучаного жизнью мужика. Есть ссылки и на "Остров проклятых" с Ди Каприо, когда Вейк попадает к психотерапевту, который убеждает его, что Тьма и одержимые существуют только в сознании главного героя.


    сознании главного героя.















    Несбывшийся потенциал . В игре есть две проблемы. Сущностная и техническая.



    Во-первых, Алан Вейк - это не horror survival, так как ни survivalа, ни какого-то особого horrorа там нет. Игра просто не страшна. Даже не очень мрачная, если честно. В самом начале Вейк цитирует Кинга, мол ужас страшит лишь тогда, когда он непонятен, не объяснен. А тут, как на меня, понятно сразу много.

    Враги напоминают врагов в "Принце Персии. Песках Времени "- конечно их убить можно только с помощью дополнительных средств (источников света), они страшные, но они не вызывают желание бежать куда глаза глядят, как это было в старых играх Сайлент Хилл. Более того, иногда они вызывают улыбку вместо испуга. Одержимые часто выдают какими-то искаженными голосами фразы, которые они неоднократно повторяли за жизнь (хранитель национального парка говорит "Кормить зверей запрещено!"), И это же немножко страшно и гротескно сначала, но вскоре меня охватило впечатление, как на карикатуре ниже ...

    но вскоре меня охватило впечатление

    Во-вторых, игру разрабатывали долго, долго обещали, что она будет иметь открытый (или относительно открытый) мир. Этого нет. Есть намеки на то, что это планировалось - довольно подробные карты региона во всех основных локациях, транспортные средства, которые, к сожалению используются только для преодоления прямых и не таких уж и длинных отрезков игры. В отдельных местах встречаются минимальные разветвления, также есть возможность собирать collectibles - это уже упоминавшиеся куски произведения и термосы с кофе, которые случаются в самых неожиданных местах, но кроме того игра очень линейна. Те же термосы не ясно для чего были добавлены, я собрал их штук сорок - никаких бонусов или поощрений.

    Такое положение вещей отчасти оправдано сериалоподобностью игры, но я все равно остался разочарованным, поскольку очень хотел именно открытого мира с детективными элементами в стиле Х-файлов.

    И еще насчет сюжета, не стану спойлериты, но финал останавливает рассказ в очень подвешенном состоянии, оставляет больше новых вопросов, чем дает ответов. В компьютерной версии игры есть два адд-она, хотя насколько я понял, они почти ничего нового не объясняют.

    Вывод:

    возможно, каких-то уязвимых людей эта игра даже отпугнет от идеи быть писателем (или журналистом ), но лично я увидел качественную, тонкую и даже джентльменскую пародию на ужастики. Эта пародия стоит того, чтобы в нее сыграть, особенно, если у вас сложный период в жизни, немотивированные припадки страха или гнева.

    +3 Живописная природа и приятный саундтрек.
    +2 Передана атмосфера канонических американских ужастиков 1990-х годов.
    +1 Качественно реализованная бойовка.
    -2 Линейность, предсказуемость и незавершенность сюжета.
    -1 Однообразие врагов.
    Общая оценка: 64 / 100 ( Стоит сыграть ).
Рейтинг@Mail.ru