прохождение MOUNT BLADE рецензия на игру
  • MOUNT & BLADE. ПЯТЬ ЦАРСТВ ПОД КОПЫТАМИ ТВОЕГО КОНЯ


    Сведения об игре Mount & Blade :


    В России игра локализована под названием «Mount & Blade. История героя »
    Дата релиза: 19 сентября 2008 года (в Европе)
    Разработчик: TaleWorlds Издатель:
    Paradox Interactive Жанры: Экшен ( Action ) / Ролевая видеоигра ( RPG ) / Стратегия ( Real Time Strategy ) / слэшер ( Slasher ) / Песочница ( Sandbox )
    Количество игроков: одиночная игра - присутствует; мультиплеер - отсутствует; кооператив - отсутствует.
    Платформы: PC
    Рекомендуемый возраст: 12 +





    всадник на коне

    читы

    «Mount & Blade» наиболее парадоксальная игра последних лет. Сомневаешься? Мы тебя сейчас в этом убедим. Начнем с очевидного - издатель этой виртуального развлечения называется Paradox Interactive. Во-вторых, реалистичный симулятор рыцарства сделала турецкая студия! В-третьих, разве не парадокс, что такой успешный проект с целой армией поклонников создала одна семейная пара? И согласись, то обстоятельство, что уже несколько лет никто даже не пытается подвинуть игру с ее трона тоже парадоксально. Но не это самое удивительное, а то, несмотря на устаревшую графику и отсутствие сюжета, игра пленяет людей на годы заставляя возвращаться к себе снова и снова ...

    не крыса, не лягушонок, а невиданный зверек



    Разработчики отнесли свое произведение к жанру ролевой видеоигры (англ. Role-Playing Game, RPG). И сделали это абсолютно правильно, ведь нам поручают создать персонажа, приобретать для него опыт, поднимать уровень и прокачивать характеристики умений и навыков. А самое главное - сыграть роль по шкале от благородного рыцаря до подлого злодея.



    местность в Mount & Blade


    Однако, справедливо будет добавить, что игра имеет также и элементы стратегии в реальном времени (англ. Real Time Strategy, RTS), потому ее часть происходит именно на глобальной карте и управления армией имеет явные заимствования. Кроме того, на наше скромное (но единственно правильное) убеждение, самый интересный, захватывающий, эмоциональный и адреналиновый элемент игры - это ее слешерная составляющая (англ. Slasher). Но и это еще не все, ведь интерактивная вселенная, отсутствие сюжета и свобода выбора - заставляют отнести игру к жанру сендбокса (англ. Sandbox). То есть, турецкие разработчики с оттоманским размахом наделили декабрь разножанровыми составляющими и, надо отдать должное, сделали это очень органично.

    Из грязи в князи



    Все события игры происходят на вымышленном материке Кальрадия (англ. Calradia), разделенном между пятью королевствами: Свадийцев (что является прототипом германцев), Вегирев (похожих на русичей), Северян (бесспорно прообразом которых скандинавы), Родокев (напоминающие итальянцев) и Кергитским ханством (что, даже названием вызывает ассоциации с татарами).


    горящий замок


    Как и положено для ролевых игр, начинается жизнь нашего героя с его создания, то есть - формирование облика и распределения характеристик. Редактор персонажа не ошеломит возможностями, хотя, если есть ровные руки или незаурядная настойчивость, то можно вылепить своего подопечного достаточно уникальным.
    Далее, авторы предложат несколько составляющих предыстории персонажа, которые повлияют на место его появления и наполненность заплечного мешка. После этого, новенький герой появится на карте и начнется ... отсутствие сюжета. Большинство игроков разочарованно воспринимают это обстоятельство, но не будем ломать копья в спорах, потому вместо этого разработчики предложили интерактивный, изменчивый и сложный мир. А такое дорогого стоит!

    Вооружение солдат

    Встретившись с первым враждебным отрядом, новичок довольно быстро сообразит, что одиночке в этой игре просто не выжить и начнет собирать собственную армию. Но для содержания личной охраны нужны деньги! Конечно, игрок бросается в погоню за капиталом принимая задание от посетителей таверн, сельских старост и напыщенных феодалов. А сильно набравшись опыта и устав от задач, случайно генерируемых возмужавший ветеран обнаружит намерение послужить какому-то господину, чтобы законно получить деревушку или замок. Но человеческая натура на этом не остановится (хе-хе), а захочет увеличить свои владения, поддержав оскорбленного претендента на престол. Конечно, путь обездоленного величества придется прокладывать лично тебе (макиавеллевскими интригами и безжалостными мечами непобедимой армии)!

    фрагмент битвы

    А ты говоришь - сюжет. Для предприимчивых игроков, авторы добавили и коммерческую составляющую, то есть ты можешь закупать товар в одном городе и перепродавать по более высоким ценам в другом, или, получив в управление населенный пункт, попробовать его развить для прироста доходности. Однако, у нас возникло подозрение, что алгоритмы прописывал или дядюшка Скрудж, или какой-то ненавистник мирных ремесел, поскольку полученные доходы в лучшем случае смешат. Так что, любители бизнеса по-средневековому, возвращайтесь обратно к серии «Guild». Круговорот жизни Окружающий виртуальный мир копошится, как муравейник. Между селами и городами (которых до 18) постоянно переезжают валки купцов или крестьяне. В лесах пытаются воссоздать броуновское движение дезертиры и разбойники. А непоседливые феодалы, или объезжают свои владения, или изучают чужие земли в захватнических походах.

    прорисовка домов




    Даже ночью жизнь не замирает, хотя и замедляет ход. И не только на дорогах сохраняется миграционная активность, ведь даже в городе любитель месячных прогулок может попасть впросак. Наш герой тоже ведет бродячую жизнь, встречая множество персонажей, с которыми придется или подраться, или повоевать. Разработчики интересно реализовали баланс феодального «поголовья» в игровой вселенной, сделав их бессмертными. То есть, побежденный Нобиль не отправится к праотцам, а станет узником, при котором можно получить выкуп, или благородно отпустить, хотя это не гарантирует, что в следующий раз ты не будешь таскать кандалы сопровождая его. Такое решение авторов может возмутить кровопийц, которые любят вырезать до ноги все население освоенной в игре местности. Однако, гурманов, оно порадует пикантностью ситуаций вроде такой: в дальнем походе ты узнаешь, что заключенный тобой обладатель замка бежал и собирает армию, чтобы отомстить за беспредел, который ты ему сделал.

    Армия главного героя

    Тенденция ролевых игр поручать игроку опеку над союзными персонажами не обошла стороной и вселенную Кальрадии. То есть, в тавернах можно встретить искателя или искательницу приключений, которые с радостью (за соответствующую плату) присоединятся к твоему отряду и будут служить верой и правдой, позволяя наряжать себя на твой вкус, бросать несколько реплик на твои (о, лидер) поверхностные вопросы и выражать свое отношение, к другим подобным им помощникам героя. Такие соратники не только помогают личному заданию, но и повышают определенные характеристики для армии героя. А еще, можно передать под их командование часть своих войск, тактически очень удобно в определенные моменты. Кроме того, есть возможность взаимодействовать также и с собственными воинами, совершенствуя их доспехи, оружие и выбирая ветвь военной специализации.

    Переход солдатами реку

    Дирижирования мышкой



    Оригинальной в игре есть и механика ближнего боя. Удары наносятся с четырех направлений: справа, слева, сверху и укол (удар от себя). Защита предусматривает соответствующие блокировки. Но наиболее необычным является то, что удары и блоки не прикреплены к кнопкам клавиатуры, а наносятся движением мышки в нужном направлении (с зажатой ЛКМ). На коне способ атак такой же, и еще добавлен рыцарский удар, когда следует попасть во врага наконечником пики, чтобы нанести ему повреждения. Ну, и понятно, что через высокую скорость движения нашего верного четвероногого друга во врага попасть становится сложнее. Однако, такая система боя может испугать только казуальщиков, а более требовательный игрок справится с ней, докажет свою способность к мастерству и получит море удовольствия. Первой игрой, которая «рискнула» построить почти весь геймплей только на подобном фехтовании стала « War of the Roses » и доказала, что такой способ боя имеет массу сторонников, несмотря на сравнительную сложность.

    Ведение боя

    Оружие в игре реализовано, как и полагается средневековым прототипам, т.е. делится на одноручный и двуручный. Первая, соответственно, имеет более низкое поражающее действие и большую скорость, а вторая наоборот. Механика дальнего боя не отличается от привычной нам по большинству ролевых проектов системы - натяни тетиву, прицелься и выстрели за несколько секунд, пока руки не устали.

    не глазом - сердцем смотрит оно ...



    Имеет игра и очевидно слабые стороны - графику и анимацию. Да и не могло быть по другому в проекте, который разрабатывался такой маленькой студией, еще на двигателе собственного производства. Однако, объекты и текстуры свидетельствуют, о старательности разработчиков. А бои, особенно во время штурма, несут столь мощную энергетику, благодаря динамике и большому количеству участников, визуальную сторону не замечаешь, а получаешь общее впечатление эпичности.



    кавалерия


    Кроме того, будем надеяться, что «TaleWorlds» удастся подтянуть графику в следующей игре « Mount & Blade 2: Bannerlord », а главному дизайнеру студии Армаган Явуз - реализовать свою мечту сделать анимацию передвижения лошадей методом захвата движения (англ. Motion Capture).

    Ретро музыка



    По причинам упомянутых выше, озвучка получилась не лучше чем графика. К сожалению, возможность услышать голоса актеров обеспечивают исключительно главные реплики, а большинство диалогов и описаний приходится читать. И музыкальные композиции упорно вызывают ассоциации с историческими фильмами 60-х годов, а их помпезность и натиск довольно быстро утомляет. Так что, рекомендуем меломанам слушать что-то милое сердцу, отключив в настройках игровой саундтрек.


    Лучник



    Вывод


    Mount & Blade обросла завидным количеством модификаций. Причем, это не только моды, заменяющие текстуры предметов или их характеристики, а проекты с полностью новыми ландшафтами, населенными пунктами и игровой вселенной (от Древнего Рима в Средиземья или Звездных войн). Все это свидетельствует лишь об одном, игра, которую создали несколько человек покоряет сердца игроков и влюбляет в себя, а ​​геймплей оказался настолько удачным, что хочешь в него погрузиться снова даже через много лет. Разве это не признак игрового шедевра?

    Плюсы - Захватывающий геймплей - Динамическая реализация средневековых битв - Огромный, сбалансированный мир
    Минусы - отсутствие сюжета - слабая графика и анимация - Напрягая музыка
Рейтинг@Mail.ru