Мор. Утопия low fantasy прохождение
  • Вряд ли я смогу написать о ней лучше, чем это сделал автор статьи-трилогии Butchering Pathologic , но если я взялся писать о лучшей игре прошлого, то обойти "Мор. Утопию "я никак не могу, хотя бы потому, что вряд ли многие в Россие знают об этой игре больше меня.

    главные герои

    "Это игра о болезни" (с). Сами же авторы называют это не игрой, а симулятором принятия решений в критических ситуациях.



    В центре внимания - город без имени. Понять точно, где оно находится или даже в какую историческую эпоху происходят события игры, очень трудно: уровень технологий начала ХХ века, но ни одного упоминания о форме правления или даже название страны в целом нет. Например, столицу вспоминают просто как "Столица". В то же время, в государстве существует служба Инквизиторов (хотя, опять же, любые намеки на христианство или иную организованную религию отсутствуют). Одни жители города одеты в стиле 1980-х, другие больше похожи на советских людей при Сталине. Имена большинства героев - славянские. Вокруг степи и болота, и до ближайшего населенного пункта какое-то нереальное расстояние, единственное сообщение с цивилизацией - это железнодорожная колея. Город живет за счет промысла доисторических времен - скотоводства, которым занимаются превращеные в рабских пролетариев представители степного племени.

    Итак, к чему здесь болезнь?



    Игра начинается с короткой театральной зарисовки: ученый в длинном кожаном плаще, сыплет латинскими фразочками, жилистый и мускулистый знахарь в грубой одежде и девушка-подросток, на вид бездомная или из довольно бедной семьи, спорят о том, как надо исцелить ... а вот кого исцелить, не понятно. Они говорят так, будто они находятся внутри сердца больного.

    карта мор
















    Эти три персонажа прибывают в Город в День Первый, когда местный градоначальник, а вместе с ним и известный местный врач, умирают при непонятных обстоятельствах. В течение следующих 12-ти дней весь Город спускается по ступенькам в ад: сначала болезнь, от которой нет надежных средств, распространяется районами города. Начинается карантин, который не дает заметных результатов. Вскоре цены на продукты подскакивают почти до уровня российских цен. Затем начинается мародерство, Город висит на грани гражданской войны. Прибывает армия, устанавливается диктатура. Наконец, главным героям предстоит решить, стоит сравнять город с землей или есть альтернативный путь решения проблемы.

    Перед игроком каждого игрового дня постоянно стоят две задачи: выжить самому и сделать следующий шаг для спасения города. Кроме характеристики "здоровье", у вашего героя есть также графы "голод", "усталость", "инфекция", "репутация" и "иммунитет". В игре чувствуешь, как в реальной жизни - с одной стороны, вокруг тебя куча людей, которым ты что-то должен либо просто что-то от тебя хотят и могут заставить тебя это выполнить. А с другой стороны, есть вы и ваше здоровье, является банальная потребность успеть купить продуктов, пока не закрылся магазин, выспаться, чтобы совсем не поехать крышей, подлечиться, если стало плохо.

    К слову сказать, повышение цен, вид агонизирующих больных и сама болезнь вызывают гораздо больший страх, чем все аберрации Сайлент Хилла вместе взятые. Был один момент в игре, где бакалавр предложили испытать на себе лекарства и провести час (в реальном времени это пару минут) в зараженном доме. Вот это именно те случаи, когда вердикт horror-survival абсолютно заслуженный и как horror, и как survival.

    Другая особенность - каждый из героев имеет несколько отличающиеся подходы к "лечению" и набор союзников - так называемых "приближенных". В Бакалавра это местная аристократия и интеллектуальная элита, у гаруспика это, как ни странно, дети, имеющие свои интересы и разбираются в событиях вокруг не хуже взрослых, у Самозванки это влиятельные люди города, которые считаются странными или ненормальными (естественно председатель городских дружинников и криминальный авторитет вместе находятся в этой когорте). Вам придется защищать своих "приближенных" от болезни и играть в их провинциальные политические интриги.

    И вот еще один из самых крутых аспектов "Мора": практически все ключевые персонажи (а таких насчитывается около 25-ти) имеют свой собственный взгляд на события. Они вам часто лгут, манипулируют вашим мнением о других персонажах, на определенном этапе у Бакалавра (и у меня в реальной жизни тоже) закрадывается впечатление, что никакого градоначальника вообще не было. Самозванка постоянно преследует свою демоническую сестру-близняшку, которая делает вред и от того портит репутацию Самозванки, не сомневайтесь, что на определенном этапе возникнет впечатление, что это у самой Клары раздвоение личности и никакой сестры нет. Эти и аналогичные мысли усугубляются тем, что все три персонажа имеют доступ не ко всем зонам города. Постоянная неуверенность в эффективности и справедливости собственных действий еще больше вызывает впечатление, что это не игра, а реальная жизнь.

    Приятно радуют также всевозможные безделушки, которые показывают, что авторы игры - высокоинтеллектуальные люди: в домах аристократии висят прекрасно нарисованные картины, режиссер местного театра постоянно цитирует Ларошфуко, генерала армии зовут Александра Блока, по городу ходят "исполнители" в масках птиц, как это было с врачами во время распространения чумы по Европе, игре прилагается пдф-инструкция, из которой видно, что все лекарства и даже главных персонажей игры взяли не с потолка, а из какой-то научной литературы.

    Недостатки, над которыми стоит поработать и немедленно выпустить продолжение:

    Диалоги могли бы иметь больше разветвлений, как и сами задачи, потому что в действительности часто ваш выбор сводится лишь к тому, будете ли вы брать на себя выборочные задачи или нет.
    В игре присутствуют баги в таком количестве, когда это становится заметным и запоминающимся.
    Устаревшая графика. Игрушка вышла в 2006 году, но уже тогда она выглядела несколько out-of-date. Кроме того, модели прохожих постоянно повторяются, много одинаковых домов, город с таким классовым расслоением мог бы быть более разнообразным.
    Вывод : пока это оригинальная и жизненная игра из тех, в которые я играл, даже вопреки общей психоделичности . Я очень надеюсь, что авторы сделают для "Мора" римейк или продолжение, который технически будет ближе к современным стандартам.
    +4 Чрезвычайно убедительная атмосфера.
    +4 Уникальный геймплей.
    +3 Интересные персонажи.
    +2 Игра учит практическим вещам.
    -2 Устаревшая графика.
    -1 Отдельные баги.
    Общая оценка: 92/100 ( Гениальный шедевр ).

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

    Windows 98/2000/XP
    Pentium III 800 MHz (Pentium 4 1.4 GHz recommended)
    1,2 Gb HDD space (1,5 Gb recommended)
    384 Mb RAM (512 Mb RAM recommended)
    Geforce2 (Geforce3 or higher recommended)
    Direct Sound compatible sound card
Рейтинг@Mail.ru