Arcanum прохождение, описание игры
  • Еще одна старая и хорошая, еще одна стимпанковская и одновременно фентезийная, еще одна ролевая игрушка, которую стоит упомянуть. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura 2001 года.



    карта Arcanum

    Арканум - это остров, возможно, даже маленький континент.Очевидно, это колония, поскольку большая часть Арканума очень мало исследована и заселена дикими и опасными существами, а отдельная область острова раньше была заселена высокоразвитой цивилизацией, исчезла.

    читы


    Вместе с тем, не ясно чья это колония. Здешние города, по меньшей мере, старые. Одно из них имеет монархический строй, другие управляются советами и капиталистами, которые владеют большинством предприятий. Города конкурируют между собой. При этом ни метрополии, ни другие континенты вообще не упоминаются.

    (Начал замечать, что мне нравятся игры, в которых толком не ясно, где и когда происходят события).

    Главный герой оказывается на дирижабле, который путешествует над горами. По неизвестным причинам дирижабль атакуют орки на собственных летательных аппаратах. После падения Цеппелина главный герой остается практически неповрежденным, а один из смертельно раненых пассажиров передает ему загадочное кольцо и просит доставить его владельцу.

    механический паук

    Система управления здесь представляет себе нечто среднее между традиционным интерфейсом ролёвок и системой 2-го Фалаута (собственно, разработчики которого и трудились над данным шедевром).
















    Бой может быть как пошаговым, так и в реальном времени, хотя последний мне показался немного слишком сложным.

    Арканум - это первая игра, где центрально представлен конфликт между технологией и магией. Причем, вам рано или поздно придется выбирать между этими двумя. Если маги традиционно обладают заклинаниями, то изобретатели составляют всякого рода технологические приборы - от банальной антисептической мази до футуристического бластера Теслы. Технология привлекает именно тем, что результаты вашего труда остаются с вами, кое-где их даже можно усовершенствовать или продать. Не все технические прибамбасы самом деле может пригодиться, но по крайней мере большинство из них will even the odds в многочисленных боях и вне их.

    В целом, так, главное достоинство этой игры - это адекватно реализована система крафтинга. Кроме Древних Свитков и Ведьмака, я не помню ни одной другой игрушки, где готовить / конструировать что-то было так же интересно и нужно. Извините, если я слишком концентрируюсь на "технологической" стороне игры, но играть магом в Аркануми - это как-то даже ... несолидно что ли?

    Среди достоинств Арканума не последнее место занимают интересные истории, которыми она наполнена. Есть немало таких ролевых игр, где основная сюжетная линия - лишь повод побродить по виртуальному миру и поковыряться в выборочных квестах. Вот это именно тот случай. Честно, я не припомню теперь почему погибший пассажир передал мне кольцо. Не помню, за что главного отрицательного персонажа отправили в потусторонний мир, но прекрасно помню, как председатель горсовета Таранто просил меня уговорить руководство города Каледон вступить в союз, помню спор двух ясновидящих и историю капитана корабля-призрака, который мне было предоставлен под опеку. Часть квестов и персонажей имеют косвенные цитирования из классической литературы XIX века. Примером может служить островок, на котором проводились эксперименты по выведению огров (пародия на "Остров доктора Моро") или жестокие убийства в районе Уайтчепел в Каледон (относительно точный перепев истории о Джека-Потрошителя). И к этому добавьте истории ваших компаньонов, большинство из которых производят впечатление глубоких личностей, главным благодаря совершенно феноменальной игре актеров, которые озвучивали игрушку.

    Но все эти задачки не были бы завершены без финальной заставки, в которой кратко суммируется влияние большинства ваших действий на остров и его жителей. Точнее, это не заставка, а набор коротеньких заставок. Возможно, этот момент можно было реализовать лучше, но по крайней мере от игры остается впечатление, что ваш выбор и ваши старания что-то и значили.

    Присутствует в игре выбор между "хорошим" и "плохим" в некоторой степени влияет на ваши возможности в определенных точках игры, но по-правде, Арканум подобный в этом многим фентезийных игрушек, где в теории вы можете быть "плохим парнем" или даже " циничным подонком ", но отыгрывания по-настоящему злого антигероя makes completely no sense.

    Недостатки, которые помешали этой игре раскрыться полностью:

    Снайперская винтовка. Сначала может показаться, что это лучшая технологическое оружие в игре и вам радостно. Впоследствии вы убеждаетесь, что это так и есть, но радость начинает выветриваться, потому что практически в предпоследней схватке за всю игру у меня, например, не возникло необходимости переключить на другое оружие. Это читерство и оно доступно на довольно раннем этапе игры.
    Левел-кэп. Кто не знает, левел-кэп - это такая ерунда, которая запрещает персонажам в ролевых играх набирать новый опыт после достижения определенного уровня. Как по мне, это показатель лени разработчиков. Если не предполагаете, что игрок может развиваться до небес, то введите какие-то латентные рамки количества опыта, как это сделали даже в позорном Dragon Age Origins. Зато в Аркануме орды мелких животных, которые вас атакуют на вашем пути от одного поселения к другому по двадцать раз. Вы их расстреливают из снайперской винтовки и достигаете максимального (50-го) уровня развития пройдя где-то 50-60% игры.
    Другая беда типична для многих игр, но в Аркануми она особенно остра - это дисбаланс насыщенности игры. Большинство ролёвок "затухают" под конец: если в начале перед вами открывался набор увлекательных выборочных задач, куча тайных локаций и других мелких радостей, то с приближением финала игра превращается в сплошную битву, небоевые умения перестают быть нужными. Например, сама по себе пустыня Вендигрота таит потенциал отдельного романа, а мы взамен получаем скучноватый предпоследний раздел в целом неплохой книги, хочется побыстрее проскочить.
    Вывод : очень хорошая игра с великолепной озвучкой, атмосферной музыкой, кучей мелких интересных и уникальной возможностью клепать себе стимпанкивськи штуковины. Понравится как фанатам старого Фалаута, так и поклонникам стимпанка и фентези. Не зря она собрала вокруг себя несколько десятков фан-сайтов, клубов и даже ролевые игры в реальном времени на основе заданного сеттинга. Однозначно, хотелось бы увидеть некое развитие и преобразование Арканума в серию.

    Общая оценка: 92/100 ( Гениальный шедевр ).

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

    64MB RAM
    Pentium II 300
    DirectX Compatible 8MB Video Card
    4X CD-ROM
    Windows 95/98/2000/ME
    1.2GB Free Hard Disk Space
    Windows Compatible Sound Card
Рейтинг@Mail.ru